вторник, 15 января 2013 г.

Китайская рыбалка. Часть 2. Какая такая Ауха?

Итак, проведя почти две недели на побережье Желтого моря, где мне удалось немного порокфишить (про это можно почитать тут), мы переместились в Шанхай. Офис наших партнеров базировался в небольшом городке где-то на полпути от Шанхая в Ханчжоу.
Поскольку один из дней пребывания там приходился на выходной, я договорился с нашими партнерами о выезде на рыбалку.

Изначально, изучая в интернете информацию о рыбалке в районе Шанхая и думая, что мы будем базироваться в самом городе я планировал попробовать половить Желтощека, Верхоглядаи Ауху, так как наткнулся на блог одного малайца с отчетами о ловле этих рыб в Шанхае. Но получилось немного не так, как хотелось. Во-первых - далековато, во-вторых - наши партнеры ничего не знали про места, где можно половить этих рыб и предложили свой вариант.

Мы поехали на горное водохранилище, которое является одной из местных достопримечательностей и называется "Озеро тысячи островов". Из хищных рыб там водилась серебристая рыба, похожая то ли на верховодку-переростка, то ли на мелкого верхогляда (так пока и не определил вид) и ауха - китайский окунь (Mandarin fish). Эта рыба мне приглянулась сразу, как я увидел ее на картинке и больше всего хотелось поймать именно ее, ну люблю я ловить окуней.. любых :).

Первый раз объекты нашей предстоящей рыбалки мне удалось увидеть в одном из ресторанчиков, где они содержались в живом виде в больших аквариумах.

Ауха, китайский окунь, Mandarin Fish

Окунь, конечно, впечатлял, правда наши гиды сразу сбили спесь, сказав что таких размеров окуня поймать практически нереально, да и вообще попадаются они очень редко.

Рыбачить планировали ночью, так как наш основной объект ловли, назову его пока "верховодом" :) активничал именно в это время суток.
Немного расстроил прогноз погоды - в день рыбалки обещали похолодание, сильный ветер и дождь. И он не обманул - погода в день рыбалки значительно ухудшилась.

По дороге на рыбалку, удалось выяснить немного подробностей о водоеме. Водохранилище представляло собой что-то типа национального парка и очень популярного места для отдыха во всей провинции. Название оно получило из-за наличия огромного количества больших и маленьких островов, которые являлись вершинами гор. Сразу представились условия ловли - огромные глубины, резкие береговые свалы, так оно и оказалось.

Место по рассказам наших гидов должно было быть очень красивым, но мы этого, к сожалению, не смогли оценить из-за сильного тумана.

Вообще рыбалка на водохранилище запрещена, но существовало несколько лазеек. Местное население имело праву на рыбалку и промышляло рыбной ловлей, за каждым местным рыбаком был закреплен небольшой участок, на котором он имел право ловить. Таким образом, можно было нанять местного рыбака с лодкой и половить в его угодьях.

Но тут вдруг оказалось, что именно в день нашего выезда проводится, то ли промысловый государственный лов, то ли еще какие мероприятия и рыбакам выход на воду запрещен. Наши гиды долго совещались, куда-то звонили и в итоге с радостью сообщили нам, что они забронировали номер в каком-то супер-пупер отеле и мы воспользуемся второй лазейкой - будем ловить на частной территории отеля.

Отель находился на островке, к нему вели понтонные мостики, с которых нам и предстояло ловить. В этот раз нам пришлось ловить с настоящими экспертами, о чем сразу стало понятно увидев их оснащение - воблеры, часть из которых японского происхождения, японские катушки среднего уровня. Но все-таки общий уровень их lure fishing - то есть спиннинга, пока сильно отстает от нас, шнуры толстые, про джиг даже не слышали, используют минноу и твичинг и то хорошо.

Водохранилище встретило нас веселыми всплесками какой-то рыбы, гоняющей малька около самого понтона. Наши эксперты тут же заняли точку и начали неистово полосовать воду приманками, но рыба не спешила обращать на них внимание. Я же решил переместиться дальше, так как на точке места было немного, а я не люблю ловить в толпе - предпочитаю найти "свою" рыбу. Тут же обнаружилось одно неприятное обстоятельство - во всех направлениях от понтонов шли толстые тросы, которые закреплялись на берегах, видимо из-за большой глубины невозможно было заякорить понтоны на дне. Шансы зацепиться были очень высоки, приходилось отслеживать очередной трос и бросать вдоль него.

Пробовал поверхностники и минноу - и твичинг и равномерную проводку. Где-то на середине понтона, я наконец-то получил хоть какой-то результат: неопознанная рыба, на глаз в районе килограмма весом и очертаниями похожая на жереха преследовала воблер. Попробовал сменить приманку, проводку, но больше интереса не было. В итоге дошел до конца понтона и решил сделать пару проводок под разными углами к берегу острова, который уходил в воду под углом практически 45 градусов. Поклевка случилась на Usami Datsu 80SP при довольно активном твичинге - уверенный удар, который тут же сменился яростным сопротивлением. Рыба была хоть и небольшая, но оказывала довольно сильное сопротивление. Первым моим китайским пресноводным трофеем стал китайский окунь - Ауха, хоть и небольшой, но радости моей не было предела.

Ауха or Mandarin fish на Usami Datsu 80SP

Вернулся похвастаться трофеем к товарищам, китайцы сильно удивились поимке редкой рыбы и сразу посадили ее на кукан, пообещав вечером приготовить. Ауха славилась также в кулинарном плане и была достаточно дорога. Экспертам за это время удалось поймать одного небольшого "верховода" и получить несколько поклевок. А чуть позже мой напарник поймал еще одну небольшую Ауху, совсем ошарашив китайцев.

Стемнело, похолодало, начал накрапывать дождь, поклевок больше не наблюдалось, все-таки видимо погода повлияла на активность рыбы. Решили идти ужинать. Ауха оказалась действительно вкусной рыбой.

Немного по обсуждали с китайскими экспертами приманки и способы ловли, жаль они не владели английским, поэтому приходилось говорить через нашего партнера, который не очень хорошо разбирался в спиннинговой рыбалке.

После ужина снова на воду, но поклевок не было, где-то в полночь решили идти спать, так как по заявлению наших гидов середина ночи - глухое время даже при высокой активности рыбы.

Среди ночи я проснулся от движения в комнате, один из наших гидов уже был одет и со спиннингом наперевес направлялся к двери. Как оказалось, его напарник, вставший еще раньше уже поймал трех "верховодов". Сон как рукой сняло, собравшись за пару минут, я побежал за нашими экспертами, но их и след простыл. Пришлось самому искать рыбу, от дорожки, проходившей вокруг отеля в некоторых местах были ступеньки к воде, которые оканчивались небольшими вымостками, на них и начал ловить. Сменив несколько мест и приманок, наконец-то удалось уговорить одного верховода чуть меньше полукилограмма весом на Jackson Artist 80SP (из новой пресноводной серии). Довольно веселая рыбка - поклевка как у голавля и очень резвое сопротивление с элементами акробатики.

Больше поймать верховода мне не удалось. Уже после рассвета начал ловить в интересной бухточке на легкий кастмастер - было около пяти поклевок но все мимо. Зато разловился наш партнер, поймав свою первую серьезную рыбу на спиннинг.

Перейдя на УЛ, мне удалось поймать еще несколько аух (или, возможно, их очень близких родственников) но совсем детского размера. Зато было довольно интересно ловить их под ногами в вприглядку, рыба - типичный засадчик, прячется в камнях. Начинаешь вести воблер - появляется вдруг непонятно откуда, потом вторая, третья.. и так стайкой стоят наблюдают за воблером, пока какая-то не решиться атаковать. Пробовал микроджиг - также сначала проявляет интерес, но уговорить на поклевку не удалось.

Ауха на Jackall Bros. Soul Shad 45SP

Ауха на Smith AKM48

А тем временем наши сц*ко эксперты наловили верховодов на вчерашней точке, нам бы хоть позвонили.

Вот такая получилась, хоть и не очень результативная, но довольно интересная рыбалка. Но в следующий раз, если представится возможность, все же попытаюсь половить более взрослую рыбу в Шанхае, того же желтощека, например.

По дороге назад остановились купить мандарин.. два мешка, как картошку у нас покупают :).